Первое поколение Grand Cherokee установило новые стандарты во внедорожном мире. Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении шести лет. Лишь в 1998 году Jeep Grand Cherokee первого поколения сняли с производства, заменив более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ.
В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари, но при этом сохранили преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.
На модели 1999 года из силовых агрегатов первого поколения сохранен только бензиновый, объемом 4,0 л. (190 л.с.), Зато появилось два новых двигателя: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра мощностью (140 л.с.) и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра мощностью 220 л.с. Для европейского рынка предлагается модификация оснащенная 2,7-литровым турбодизелем.
Все двигатели комплектуют только автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-ступенчатым "автоматом". Полноприводные шасси оснащены раздаточной коробкой с системой Quadra-Trac II (в США - Quadra Drive II), автоматически перераспределяющей крутящий момент двигателя по осям в соотношении от 0 до 100%. Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующий распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
В 2003 году на автошоу в Женеве, была представлена обновленная версия внедорожника Jeep Grand Cherokee. Новинку легко отличить от более старой модификации по немного иному оформлению передней части кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные фары.
Несмотря на популярность, модель устаревала, и ей срочно требовалось обновление. И вот на Нью-Йоркском автосалоне 2004 года перед публикой предстал новый Jeep Grand Cherokee.
Третье поколение предлагает улучшенную мощность, превосходные дорожные характеристики и прекрасно оборудованный салон.
Новый дизайн Grand Cherokee динамичный и агрессивный, подчеркивают решетка радиатора и круглые галогенные фары. Автомобиль увеличился по длине и по ширине, задние фонари стали больше, лобовое стекло стало более плоским, улучшились аэродинамические качества. Словом, внешность Grand Cherokee III не претерпела каких-либо радикальных изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь.
Внутри внедорожник изменился гораздо сильнее - теперь его дизайн выдержан в европейском духе. Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и практическую роль - при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше бликов. Подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона использованы только качественные материалы. Машина комплектуется аудиосистемой Boston Acoustics с 6-ю динамиками, опционально можно заказать DVD-систему для задних пассажиров.
Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым двигателем HEMI мощностью 325 л. с.. Это самый мощный агрегат, когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) - в тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, она отключает 4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм крутящего момента. Базовая модель комплектуется 3,7-литровым V6 мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели сопряжены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Совершенно новая независимая передняя подвеска обеспечивает полный контроль водителя в управлении и уменьшает вес автомобиля. В задней части установлена 5-рычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Впервые во внедорожниках Jeep в базовую комплектацию нового Jeep Grand Cherokee включена электронная система курсовой устойчивости ESP , которая помогает водителю справиться со сложными дорожными условиями и снижает риск заноса. Все это, а также увеличенное межосевое расстояние, позволили поднять управляемость нового Jeep Grand Cherokee на совершенно новый уровень.
Для нового Jeep Grand Cherokee были разработаны две новые системы полного привода. Система Quadra-Trac II с понижающим рядом, электронным контролем блокировки межосевого дифференциала и системой притормаживания буксующих колес 4 BTC позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Система Quadra-Drive II с понижающим рядом и электронным контролем блокировки 3-х дифференциалов: межосевого, переднего и заднего мостов, обеспечивает новому Jeep Grand Cherokee поразительные внедорожные качества.
» перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Jeep Grand Cherokee