- Протрите спинку верхнего из новых вкладышей и уложите его в постель подшипника в головке шатуна. Проследите за тем, чтобы язычок вкладыша вошел в ответное углубление в шатуне. Ни в коем случае не пытайтесь застучать вкладыш в постель молотком и старайтесь не повредить подшипниковую поверхность, оставив на ней заусеницы и задиры. Смазывание на данном этапе производиться не должно!
- Протрите спинку второго вкладыша и вставьте его в крышку шатуна. Вновь удостоверьтесь в попадании язычка в ответное углубление. Не смазывайте вкладыш. Чрезвычайно важно, чтобы на данном этапе сопрягаемые поверхности вкладышей и из постелей были абсолютно чистыми и сухими.
- Расположите замки колец на поршне так, как это показано на сопроводительной иллюстрации.
|
- Перед установкой в двигатель шатунно-поршневой сборки разместите замки поршневых колец так, как это показано на рисунке.
|
- Натяните отрезки полиэтиленового или резинового шланга на болты крепления крышки шатунного подшипника.
- Смажьте поршни и поршневые кольца чистым двигательным маслом и наденьте на поршень оправку инструмента для сжимания поршневых колец. Оставьте юбку поршня выступающей из оправки на высоту приблизительно 6.4 мм для введения поршня в цилиндр. Кольца должны быть сжаты настолько, чтобы они оказались заподлицо с поверхностью поршня.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы первая шатунная шейка оказалась в положении НМТ и смажьте стенки цилиндра двигательным маслом.
- Ориентировав поршень таким образом, чтобы стрелка (или углубление) на его днище оказалась обращенной вперед по двигателю, осторожно введите шатунно-поршневую сборку в первый цилиндр, уперев нижний край оправки инструмента для сжатия поршневых колец в поверхность блока.
|
Углубление на днище поршня должно быть обращено вперед по двигателю.
|
- Обстучите верхний край оправки инструмента для гарантии плотного прижимания нижнего ее края к блоку по всему своему периметру.
- Начинайте осторожно постукивать по днищу поршня деревянной рукояткой молотка, одновременно направляя нижнюю головку шатуна на шейку вала. Поршневые кольца имеют тенденцию к выскакиванию из оправки инструмента перед самым заходом в цилиндр, поэтому обеспечивайте постоянный надежный прижим оправки к блоку. Работайте не торопясь и при первых признаках возникновения сопротивления немедленно прекращайте введение сборки в цилиндр. Выясните причину заклинивания и устраните ее перед тем как приступить к продолжению выполнения процедуры. Ни в коем случае не пытайтесь вставить упершийся поршень в цилиндр силой - это чревато повреждением колец и/или поршня!
- После установки сборки, перед тем как окончательно установить крышку шатунного подшипника, необходимо произвести измерение зазора в нем.
- Отрежьте кусок калиброванной проволоки из измерительного набора Plastigage, длиной чуть короче ширины шатунного подшипника и уложите отрезок на шатунную шейку вала, параллельно ее оси.
|
- Уложите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора Plastigage параллельно оси шейки.
|
- Протрите подшипниковую поверхность крышки шатуна, снимите защитные шланги с болтов и установите крышку. Проследите за тем, чтобы установочная метка на крышке оказалась обращена в ту же сторону, что и метка на шатуне.
- Наверните гайки и, в три стадии, затяните их с требуемым усилием.
|
Во избежание неправильных показаний динамометрического ключа пользуйтесь тонкостенной сменной головкой, которая не будет застревать между гайкой и поверхностью крышки. Если все же заклинивание произошло, слегка приподнимите головку, высвободив ее и лишь затем продолжайте затягивание. Не допускайте проворачивания коленчатого вала в процессе затягивания гаек крышки шатунного подшипника.
|
- Отдайте гайки и снимите крышку, стараясь не нарушить целостность расплющенной калиброванной проволоки.
- Измерьте ширину расплющенной проволоки по шкале, отпечатанной на упаковке измерительного набора. Шкала размечена уже в величинах зазора подшипника. Сравните результат измерений с требованиями
Спецификаций.
|
- Измерьте ширину расплющенной калиброванной проволоки для определения зазора в шатунном подшипнике (проследите за тем, чтобы пользоваться правильной шкалой - на упаковке отпечатаны как метрическая шкала, так и шкала в единицах американского стандарта (дюймовая)).
|
- Если величина зазора не удовлетворяет требованиям
Спецификаций, то, возможно, установлены вкладыши не того размера (что означает необходимость их замены). Перед тем как прийти к окончательному заключению о необходимости замены вкладышей, удостоверьтесь, что под их спинками в процессе измерения зазора не находились грязь или масло. Кроме того, повторите измерение диаметра шейки. Если расплющенная калиброванная проволока шире с одной из сторон шейки, то последняя имеет конусность и вал нуждается в проточке.
|
|