Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
7.1. Общая информация
7.2. Процедура сброса давления топлива
7.3. Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса
7.4. Снятие и установка топливного бака
7.5. Чистка и ремонт топливного бака - общая информация
7.6. Ремонт и замена топливных линий
7.7. Снятие и установка топливного насоса
7.8. Проверка исправности и замена блока датчика уровня топлива
7.9. Снятие и установка сборки воздухоочистителя
7.10. Замена троса газа
7.11. Система впрыска топлива - общая информация
7.12. Проверка исправности системы впрыска топлива
7.13. Проверка исправности, снятие и установка корпуса дросселя
7.14. Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
7.15. Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива
7.16. Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
7.17. Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 

7.17. Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация

Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производиться спустя достаточный промежуток времени после выключения двигателя, когда компоненты системы полностью остыли. Кроме того, работая под автомобилем позаботьтесь о надежности его крепления в поднятом состоянии.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора(ов), каталитического преобразователя, глушителя, выпускной и соединительных труб, кронштейнов, подвесов и крепежных хомутов и зажимов. Компоненты системы крепятся к днищу автомобиля посредством кронштейнов и резиновых подвесов. Неправильная установка каких-либо деталей ведет к возникновению посторонних шумов и вибраций, передаваемых по кузову автомобиля.

Кронштейн выхлопной трубы крепится к днищу автомобиля посредством резинового подвеса.

Глушитель и трубы

Для поддерживания компонентов системы выпуска постоянно в удовлетворительном состоянии и с целью предотвращения возникновения шумов и вибраций регулярно проверяйте состояние ее компонентов. Осматривайте компоненты на наличие повреждений, деформаций, разошедшихся швов, дыр, ослабшего крепежа, признаков чрезмерной коррозии и других дефектов, в результате наличия которых может происходить утечка отработавших газов и попадание их в салон автомобиля. Испорченные секции системы выпуска не следует пытаться отреставрировать - они должны быть заменены. Не забывайте также о проверке состояния каталитического преобразователя.

Если секции системы в результате воздействия коррозии не поддаются расчленению, для их снятия может потребоваться применение сварочного оборудования. Наиболее простым способом решения данной проблемы является обращение за помощью в мастерскую автосервиса, где секции будут разделены при помощи газорезки. Однако, в случае стесненных денежных обстоятельств (или с целью получения самоудовлетворения) можно попытаться произвести снятие дефектных компонентов самостоятельно. Для этого (если отсутствует возможность воспользоваться газорезкой) можно расчленить секции системы при помощи ножовки по металлу. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха и есть возможность воспользоваться пневматической режущей/рубящей насадкой, воспользуйтесь ею. Не забудьте надеть защитные очки и работайте в перчатках.

При выполнении ремонта системы выпуска следует придерживаться следующих простейших правил:

Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь в ходе работы двигателя нагревается до очень высоких температур. Перед тем как прикасаться к нему удостоверьтесь, что он достаточно остыл.


Более подробная информация по конструкции и принципу действия каталитического преобразователя приведена в Главе Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.

Регулярно проверяйте термозащитный экран на наличие трещин, вмятин, ослабления крепления или утраты крепежа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термозащитный экран и проверьте каталитический преобразователь на наличие трещин и других повреждений.
  2. Если каталитический преобразователь необходимо заменить, отдайте гайки крепления обоих его фланцев, снимите резиновые опоры и извлеките преобразователь из системы выпуска отработавших газов (для снятия преобразователя с крепежных шпилек потребуется оттолкнуть секции труб системы).
  3. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладки.


« предыдущая страница
7.16. Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
следующая страница »
8. Система электрооборудования двигателя